23.11.2013

Сила соцсетей для вашего интернет-магазина

Для начала хочу уточнить: маркетинг в социальных сетях (социальный маркетинг, SMM) является бизнес-процессом интернет-магазина и должен быть выстроен вокруг стратегии развития бизнеса, помогая решать конкретные задачи для достижения основной цели компании — получения прибыли.

Напомню, что соцсети могут дать вашему интернет-магазину:

  • Широкий охват целевой аудитории;
  • Возможность узко таргетированной рекламы;
  • Большая вовлеченность аудитории;
  • Простые способы распространения информации;
  • Прямое общение с покупателями.

Сила соцсетей — в людях, а именно в целевой аудитории. Поэтому прежде чем создавать группы в Одноклассниках, Вконтакте или Фейсбуке составьте портрет вашей целевой аудитории и на основе этих данных вы узнаете, в какой социальной сети есть пользователи, которые нужны вам и которые могут быть потенциальными покупателями в интернет-магазине.

Основная причина, почему у интернет-магазина может не сложиться социальный маркетинг, в том, что большинство предпринимателей не готовы к максимальному вовлечению в SMM. 

Поручая ведение группы в соцсети агентству или фрилансеру, владелец онлайн-магазина полностью отстраняется от этого процесса и никак его не контролирует. Это большая ошибка! Безусловно, директор интернет-магазина может привлечь стороннего специалиста для работы с соцсетями, но он должен принимать в этом деле активное участие: ведь никто, кроме него, не знает его бизнес настолько хорошо, чтобы принимать какие-то решения. 

Что делать?Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники очень хороши как инструмент обратной связи с пользователями. Представьте, как в режиме живого общения человек, не принимающий решения в вашем онлайн-бизнесе, может помочь в вопросах о товарах, о сроках поставки, о наличии на складе, об условиях возврата, о том, как действовать во внештатной ситуации, как сдобрить настроение недовольного покупателя и так далее. Конечно, можно составить некое руководство по общению с пользователями, но все ситуации все равно не предусмотреть, поэтому вмешиваться в процесс социального общения, интересоваться, анализировать результаты руководитель интернет-магазина просто обязан.

Следующий момент, на котором следует заострить внимание в социальном маркетинге, — это ошибка отношения к соцсетям как к рекламной площадке, постоянно публикуя информацию о ценах на товар, призывы купить и так далее. 

Помните: вы пришли в соцсеть, где вокруг живые люди, которые общаются друг с другом, постят картинки, ставят лайки и комментируют. 

Именно на такие действия следует ориентироваться при выборе контента для размещения в группе или на странице интернет-магазина. Публикуйте интересную, лучше уникальную информацию, которой пользователи обязательно захотят поделиться с друзьями. Они вряд ли ярко оценят запись о поступлении новинки, а вот пост о том, что одеть девушке на свидание в кафе, какой нанести макияж и о чем говорить с кавалером, вполне может понравиться публике. 

Сейчас в соцсетях можно найти успешные группы смежной тематики и понаблюдать, какой материал в них публикуется, какие записи получают больше лайков, какие посты больше комментируют. На основе такого анализа можно составить план для своего сообщества, начать сбор материала, выработать график публикаций и приступить к социальной активности.

Если вы решились на маркетинг в соцсетях, будьте готовы к активному, задорному, двустороннему и длительному общению.

Для успеха в этом вам понадобится не только бюджет и время, но и команда общительных специалистов, готовых продвигать имидж вашего интернет-магазина как эксперта в своей области.


Теги: соцсети, социальный маркетинг, интернет-магазин, вовлеченность, бизнес-процессы

Прочитайте другие статьи:

comments powered by HyperComments