03.12.2013

10 полезных фишек для интернет-магазина. Выпуск 1

Электронная торговля активно развивается, владельцы интернет-магазинов или специалисты веб-студий делятся своим опытом, чтобы подсказать начинающим предпринимателям, на какие эффективные действия направлять свои силы, пользуясь рекомендациями бывалых. Сегодня я поделюсь с вами 10 ноябрьскими фишками. 

Сделайте соцсети вашей службой поддержки

Якоб Нильсон в своем исследовании 2012 года выявил, что треть пользователей соцсетей предпочитают контактировать с компанией через страницы социальных медиа, чем общаться по телефону.

Пользователи соцсетей предпочитают обращаться за поддержкой компании в соцсети, чем звонить по телефону

Разместите на странице Контакты (или Обратная связь) ссылки на аккаунты вашего магазина в соцсетях. Проверьте, что в настройках профиля указаны параметры отправки уведомлений о новых обращениях, чтобы моментально получить каждое сообщение и вовремя на него среагировать. Таким образом, вы организуете быструю и продуктивную обратную связь с пользователями по тому каналу общения, который им наиболее привычен.

Обеспечьте потенциальных покупателей удобным и понятным поиском товаров

Поиск нужного товара — действие, на которое пользователи интернета идут осознанно и готовы потратить некоторое время, но они ожидают получить всю необходимую информацию о товаре сразу, именно на той странице, куда пришли с поиска. Страница товара — это то место в интернет-магазине, где посетитель принимает свое покупательское решение: добавлять в корзину или нет.

Позаботьтесь о простоте оформления заказа

Идеальный процесс оформления заказа: положить в корзину, проверить список покупок, ввести ФИО и телефон, подтвердить заказ и перейти к оплате. Не заставляйте покупателей регистрироваться. Запрашивайте только необходимую информацию для оформления заказа. 

Просите пользователей заполнять только необходимые поля при оформлении заказа.

Позвольте покупателю самому определить уровень сложности оформления. Предложите возможность быстрого заказа, после которого посетителю позвонит менеджер магазина, чтобы спросить остальные данные для доставки.

Будьте на волне

Интернет-магазинам следует постоянно наблюдать за современными тенденциями развивающейся электронной торговли. Только такой мониторинг и практическое применение разных фишек позволяют быть на плаву и опережать конкурентов.

Размещайте свои предложения в товарных каталогах

Даже если у вас есть прекрасный интернет-магазин, все равно размещайте свои товары на таких торговых площадках, как Яндекс.МаркетТовары Mail.ruWikimart.ruAvito.ru и другие. Это — очень посещаемые федеральные ресурсы. Следует отметить, что размещение на них платное с оплатой за клики, которые делают пользователи для перехода на сайт интернет-магазина. Добавляйте на них свои товарные предложения и получайте на сайт переходы горячих, целевых посетителей. Многие предприниматели считают, что это оправдывает стоимость нахождения на таких площадках.

Думайте как покупатель

Дизайн интернет-магазина рекомендуется делать спокойным, простым, легким с исчерпывающей информацией о товаре и с четким призывом к действию. Понаблюдайте с помощью вебвизора за поведением посетителей на сайте: на какую страницу они попадают с поиска, достаточно ли на ней информации для принятия решения, легко ли ориентироваться в торговом каталоге. Это поможет выявить слабые места магазина, на которых спотыкаются пользователи, и запланировать их исправление.

Привлекайте отличными фотографиями товаров

Убедитесь, что вы используете самые лучшие фотографии вашей продукции на сайте. Качественные, четкие изображения высокого разрешения продемонстрируют товар с лучшей стороны. 

Качественные фотографии демонстрируют товар с лучшей стороны.

Размещайте яркие, насыщенные фотографии в таких онлайн-сервисах, как Пинтерест и Инстаграм. Показывайте, как люди используют ваши торговые предложения в жизни. Такая презентация привлекает пользователей и влияет на принятие решения нужен ли им такой продукт, покупать его или нет.

Продавайте, выделяясь

Генеральный директор eBay Джон Донахью заявил, что границы между онлайн и традиционной торговлей размыты. Есть просто торговля. И продавцам следует это понимать. Предприниматели сейчас борются с любым магазином. Чтобы посетитель купил именно у вас, вы его должны убедить сделать это именно в вашем магазине. Выявляйте отличительные черты от конкурентов, акцентируйте на этом внимание покупателей, формируйте желание снова заходить в ваш магазин.

Предоставьте привычный опыт совершения покупок

Посетители онлайн-магазина выбирают товары так же трепетно, как и в традиционном магазине. Они разглядывают его, крутят в руках, выбирают цвета. Покупатели на сайте ожидают такого же физического взаимодействия с продуктом. Поэтому интернет-магазину рекомендуется дать пользователям возможность совершать выбор товара для покупки привычным способом, предоставляя необходимый набор свойств: фотографии, описания, спецификации, цены, размеры, цвета и др.

Держите «Часто задаваемые вопросы и ответы» на виду

Очень просто потерять сделку, когда человек не понимает, как ее совершить, на какие гарантии можно рассчитывать, как получить заказ и многое другое. Именно поэтому такой раздел, как «Частые вопросы и ответы» следует размещать в прямой видимости посетителя сайта. Убедитесь, что пользователь с любой страницы интернет-магазина легко найдет ссылку на этот раздел. Также следите за актуальностью размещенных в нем данных о доставке, способах оплаты, гарантиях. Если посетитель задает вопрос, обязательно отвечайте на него своевременно. Пытайтесь решить проблему, с которой обращается покупатель.

Есть свои практические советы? Делитесь в комментариях. Мы с радостью дополним вашими идеями наш второй выпуск с полезными фишками.


Теги: идея, интернет-магазин, особенности онлайн-продаж

Прочитайте другие статьи:

comments powered by HyperComments